Управляющие компании Запорожья год спустя

 

20.11.2018

Сегодня в Агентстве региональных инициатив состоялся круглый стол на тему «Управляющие компании год спустя: плюсы и минусы работы на рынке предоставления услуг запорожцам».

Общий рефрен встречи состоял в том, что изношенный жилой фонд требует серьезных вложений, а потому работа компаний, направленная на ремонт и поддержание коммуникаций, не всегда видна запорожцам. Тем не менее, Запорожье сравнительно ровно вошло в отопительный сезон, в чем немалая заслуга управляющих компаний.

В целом, по словам заместителя директора Департамента по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Запорожского горсовета Геннадия Борисова, за год, прошедший с начала работы трех управляющих компаний удалось наладить эффективную коммуникацию между горожанами и управителями. Даже в тех случаях, когда контакт почему-то не складывается, а жилец не получает желаемого – что происходит по разным причинам – департамент ЖКХ пытается достичь между сторонами согласия путем переговоров и нередко разъяснительной работы. Важно понимать, акцентировал Геннадий Борисов, что только в случае наличия оплаты за предоставляемые услуги можно рассчитывать на результативное взаимодействие и то, что в управляющей компании тебя услышат. Поэтому рассуждать с позиции «Вы сначала сделайте, а я потом заплачу» – позиция совершенно не конструктивная.

В любом случае важно последовательно обращаться со своей проблемой, не пытаясь перепрыгнуть через голову, сказал завершение представитель власти: сначала – управляющая компания, потом исполком городского совета и только потом департамент.

Кроме того, Геннадий Борисов сообщил, что служба 15-80 работает в штатном режиме, аккумулируя все обращения и распределяя их по исполнителям: управляющим компаниям, аварийным бригадам и т.д. С другой стороны, можно с возникшей проблемой обращаться и напрямую в свою управляющую компанию – там обязаны отреагировать.

Оценивая результаты работы за прошедший год, директор управляющей компании «Місто для людей» Евгений Деркач, сообщил, что проведена исчерпывающая оценка состояния жилого фонда, взятого в управление, после чего составлен примерный план первоочередных работ на ближайшие 5-7 лет. Кроме того, по инициативе компании состоялось свыше 180 встреч с жильцами многоквартирных домов, по результатам которых в том числе заключено 112 индивидуальных договоров.

В настоящий период компания продолжает налаживать системы отопления, отработав свыше половины из тех 7 тысяч заявок, что поступили с начала ноября.

– Проблема нередко заключена в том, что происходят порывы наружных коммуникаций, и после их восстановления зачастую приходится заново заниматься развоздушиванием систем. Все это требует времени и усилий.

Что касается ремонтов, то они, по словам Евгения Деркача, требуют накопления средств, и даже отказ жильцов от ряда услуг, не позволяет аккумулировать достаточно денег. Но основные параметры нормальной эксплуатации жилья соблюдаются, и это главное.

С оптимизмом в будущее смотрит и управляющая компания «Мрiя», директор которой Арам Калоян сообщил, что все запланированное на этот год его компанией выполнено – даже невзирая на неплатежи, процент по которым плавно уменьшился по мере того, как «Мрiя» показала качество работы и наладила контакт с жильцами. К слову, это общая тенденция для всех трех компаний – размер проплат на сегодня составляет у них 85% и более.

Сложнее всего, по общему мнению, работать КП «Запорожремсервис», в управлении у которого свыше 100 домов, пребывающих в статусе ветхого жилья. Поэтому предприятие не раз обращалось к депутатам с просьбой выделить средства на капитальные ремонты. Всего же по городу из 4,5 тысяч домов около одной тысячи нуждаются в капитальном ремонте.

Что касается неплатежей, то директор предприятия Сергей Ращепкин не видит проблем, даже ввиду предстоящей монетизации субсидий, в ходе которой деньги будут приходить на личные счета запорожцев.

– Мы будем работать с должниками, предлагать им реструктуризацию долга.

В этом контексте депутат Запорожского горсовета Олег Королев еще раз призвал запорожцев дисциплинированно подходить к вопросу оплаты коммунальных услуг, а все спорные вопросы и претензии решать в рабочем порядке.

– Все хотят красоту в подъезде и во дворе, лампочку у себя на площадке и усердного дворника по утрам. Но почему-то далеко не все при этом регулярно за это платят, – сказал депутат. – Такое отношение к делу нужно менять. И не стесняться получать информацию о работе управляющих компаний из доступных источников – а это Интернет-сайты компаний, личные кабинеты, call-центры. Сотрудничество всегда продуктивней конфронтации, – заключил он.

Резюмируя встречу, можно сказать: городское жилищное хозяйство в надежных руках, а контроль со стороны общественности, контроль и эффективное взаимодействие могут эту ситуацию только улучшить.