Виктор Бискупский: модернизация, лаунж-зоны, новый международный терминал
14.02.2018
Директор КП «Запорожский международный аэропорт» Виктор Бискупский рассказал о перспективах развития своего предприятия
Запорожский аэропорт сегодня все чаще привлекает к себе пристальное внимание общественности. Это обусловлено внушительными инвестициями в его развитие и стремлением местной власти сделать воздушные ворота города по-настоящему комфортными для пассажиров, с возможностью совершать удобные перелеты по Украине, основным направлениям курортного отдыха, а также в Европу. В ходе презентации нового маршрута Запорожье – Варшава, перевозки на котором со 2 июля этого года будет осуществлять польская компания LOT, директор коммунального предприятия «Запорожский международный аэропорт» Виктор Бискупский рассказал «Агентству региональных инициатив» о перспективах своего предприятия на ближайшее время.
– В последние два года в Запорожский аэропорт и его инфраструктуру были вложены немалые средства, – рассказал Виктор Бискупский. – Полностью отремонтирована дорога от трассы Харьков-Симферополь до терминала аэропорта, и это стандарт, на который нужно равняться в дальнейшем. Отремонтированы основные участки взлетно-посадочной полосы, гарантирующие безопасность полетов – 20 тыс. кв. метров из 104 тысяч. Много усилий предпринято для того, чтобы обеспечить пассажирам условия пребывания в аэропорту, соответствующие всем современным стандартам. Самое главное, начато строительство нового международного терминала, ввод в эксплуатацию которого намечен на 2019 год. Как результат, прибыль предприятия возросла до 101 млн. грн., из них чистой прибыли около 45 миллионов, что в десять раз превышает прежние показатели, до начала активной модернизации аэропорта. В это же время количество пассажиров возросло в 4 раза, составив 350 тысяч человек за 2017 год.
– Приход в Запорожье польской компании можно рассматривать как новый качественный шаг в развитии аэропорта?
– Безусловно. LOT – современная активно развивающаяся компания, которая в то же время является одной из старейших в Европе, в следующем году она отметит свое 90-летие. Компания намерена начать перелеты в Варшаву и обратно в течение шести дней в неделю, а также готова обеспечить перелет в другие европейские столицы, Нью-Йорк и Торонто, с максимально коротким временем стыковки в аэропорту Варшавы – который, к слову, является очень комфортабельным, в нем даже есть детская игровая зона на территории терминала.
– Какие деньги и на какие цели запланировано потратить в 2018 году в ходе реконструкции аэропорта?
– Из запланированных 391 млн. грн. 350 миллионов будут потрачены на строительство нового терминала, 20 млн. грн. – на вторую очередь ремонта взлетно-посадочной полосы, дальше у нас есть программа по обновлению радиотехнического оборудования, систем посадки, и строительство периметрового ограждения?
– Ведутся ли переговоры с другими авиакомпаниями об их приходе в Запорожье?
– Конечно, мы ведем такие переговоры. Однако предвосхищать события мне бы не хотелось. В любом случае, мы рассчитывает, что LOT не единственная компания, с которой мы начнем работать в этом году.
– А как реагируют другие авиаперевозчики на заход конкурентов?
– Нормальные авиаперевозчики реагируют нормально. Практика показывает, что от этого выигрывают все. Удобство приводит к тому, что люди летают чаще. Сегодня пассажир полетел самолетом одной компании, а завтра самолетом ее формального конкурента.
– Какие новые рейсы можно анонсировать уже сейчас?
– Мы планируем увеличение частоты рейсов на Тель Авив, «МАУ» добавит третий рейс в неделю, планируем, как и в прошлом году, выполнять регулярные рейсы в Батуми. Будут рейсы в Черногорию, Тунис, Болгарию. В общем, та программа, которая у нас действовала в прошлом году, сохраняется в полном объеме. И еще добавим какое-то количество рейсов для большей частоты вылетов.
– Ввиду возрастающего пассажиропотока как планирует аэропорт сегодня, пока новый терминал еще строится, справляться с нагрузкой, чтобы обеспечить пассажирам надлежащие условия?
– Мы ввели в строй терминал для местных воздушных авиалиний, комфортный, отвечающий всем современным требованиям. Он работает, и это дало нам возможность размещать в нем, в том числе пассажиров международных рейсов. Кроме того, к началу летнего сезона планируем изменить вид существующего терминала: провести благоустройство территории возле него, перестроить входную группу, обновить условия для пассажиров после прохождения регистрации, обустроить лаунж-зоны – таким образом, максимально улучшив в рамках текущих возможностей пребывание пассажиров.
– Какова глубина приобретения билетов на рейсы из Запорожья?
– Тарифная политики у всех компания разная, но в принципе многие компании сегодня предусматривают глубину продажи до полугода, для многих это уже стандарт. При этом у них очень демократичные тарифы для тех, кто приобретает билеты задолго до дня полета. Реально можно купить билет в десять раз дешевле. Так что приглашаю всех запорожцев воспользоваться этой возможностью.
Свежие комментарии