О своих впечатлениях, о запорожском аэропорте с участниками встречи поделился менеджер по маркетингу регионального представительства авиакомпании Turkish Airlines Синан Кайпак. Несмотря на то, что требования турецкой компании несколько выше того, что есть сегодня в вашем аэропорте, сказал он, мы решились на сотрудничество, так как видим внушительный потенциал запорожского аэропорта и высоко ценим ту работу по его модернизации, которую проводит местная власть – включая качество обновленной взлетно-посадочной полосы.
О том, какой рост показывает запорожский аэропорт, лучше всего говорят цифры. Как сообщил первый заместитель мэра Запорожья Сергей Мешок, в 2017 года аэропорт обслужил 350 тыс. пассажиров. В первом квартале 2018 года аналогичные показатели уже возросли на 30%. Между тем емкость регионального рынка авиаперевозок позволяет увеличить это количество, по меньшей мере, вдвое. Анализ показывает, что в радиусе 250-300 км от запорожского аэропорта проживает порядка 4,5 млн. человек. Из них в 2017 году 950 тыс. человек различными видами транспорта направлялись в Европу, еще 70 тысяч – в Северную Америку.
Все это говорит в пользу модернизации запорожского аэропорта, привлечения новых авиакомпаний, улучшения сервиса, подчеркнул заместитель мэра. В этом контексте он сообщил, что сегодня взят хороший темп по строительству нового терминала. Начав работы в декабре прошлого года, строители уже к июлю планируют завершить возведение здания терминала, после чего начнутся внутренние монтажные работы.
Отдельного внимания заслуживает модернизация взлетно-посадочной полосы, построенной еще в 1964 году. По словам директора КП «Международный аэропорт Запорожье» Виктора Бискупского, последний раз ремонт полосы производился в 1981 году. Плановый срок эксплуатации истек в начале 2000-х. Поэтому ее ремонту уделяется первостепенное значение. В 2017 году обновили одни участки полосы, в текущем году – другие. Все это гарантирует безопасность полетов и доверие зарубежных авиакомпаний, добавил он. В денежном эквиваленте такое доверие составило 42 млн. грн. чистой прибыли за 2017 год.
Как бы там ни было, полоса, построенная по стандартам полувековой давности, не может полностью удовлетворить требованиям современных авиаперевозчиков, ИКАО и растущим объемам перевозок. Поэтому сегодня, по словам первого заместителя мэра, уже рассматривается вопрос возведения новой современной полосы.