«Ситуация с общественным транспортом Запорожья»

«Ситуация с общественным транспортом Запорожья»

Фотогалерея

Во вторник, 19 декабря, в Запорожье Агентство региональных инициатив провело круглый стол на тему «Ситуация с общественным транспортом Запорожья», в ходе которого были четко обозначены приоритеты и планы городской власти по качественному улучшению пассажироперевозок и замене маршруток на современные вместительные автобусы.

Полноценная работа по пересмотру маршрутов, замене и обновлению подвижного состава, занятого в пассажирских перевозках, невозможна без масштабного пассажиробследования. Исполнителем этих работ на конкурсной основе был выбран Запорожский национальный технический университет. Об итогах исследования пассажиропотока, начатого в апреле этого года, собравшимся рассказал декан транспортного факультета ЗНТУ, руководитель проекта Алексей Кузькин.

По его словам, в Запорожье на момент исследования насчитывалось 92 автобусных, 7 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов. На автобусы класса «Б», то есть пресловутые маршрутки типа «Мерседес-Спринтер», приходилось 56% перевозок. По закону, в таких автобусах можно перевозить только сидячих пассажиров – что совершенно не соответствует запорожским реалиям, где в часы пик вместо положенных 17 человек, маршрутки перевозят до 40 пассажиров. Еще 22% всех перевозок приходилось на автобусы класса «А» – вместимость которых насчитывает до 23 человек и разрешена перевозка стоячих пассажиров. На автобусы первого класса – в Запорожье это МАЗы, которые ездят на Хортицкий мкрн., с Бородинского на Южный, и с недавних пор по маршруту Осипенковский мкрн. – Запорожье 1 – приходится всего 13%. Наконец, доля электротранспорта, как оказалось, составляет всего 10%. Хотя, как подчеркнул начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Александр Власюк, указанные автобусы первого класса и трамваи с троллейбусами перевозят около 80% всех льготников. Всего же, каждый день в Запорожье совершается порядка 635 тысяч поездок. При этом наибольшую загруженность транспортом в часы пик испытывают Космический и Южный микрорайоны, пр. Соборный, мостовые переезды через Днепр и плотина ДнепроГЭСа.

Планируя качественное обновление пассажирских перевозок в Запорожье, специалисты ЗНТУ предложили увеличить долю автобусов первого класса до 53%, повысить роль электротранспорта и в обозримом будущем полностью исключить автобусы класса «Б». С этой же целью было разработано 9 муниципальных маршрутов, которые позволят запорожцам добираться в любую точку города либо без пересадок, либо только с одной пересадкой. Также рекомендовано довести подвижной состав города до 150 автобусов первого класса.

О предметном воплощении результатов и рекомендаций исследования пассажиропотока участникам встречи рассказал Александр Власюк. Он сообщил, что в 2018 году будет введено девять новых автобусных маршрутов, уже приобретено в лизинг на четыре года 35 современных автобусов МАЗ 203085 – из них 11 получено, остальные 25 ожидаются в январе-феврале будущего года. Также запланирована покупка на похожих условиях еще 55 автобусов данного класса и 10 электробусов, что с полным правом можно отнести к новации запорожской власти. Электробусы курсируют в Лондоне и еще в нескольких столицах Европы, не более. Решение об этом приобретении Запорожский горсовет должен будет рассмотреть в ближайшие дни, на завершающей сессии. А «Запорожэлектротранс», добавил чиновник, проведет капремонт 15-20 трамваев.

Не менее важным Александр Власюк считает внедрение системы GPS-навигации, создание с этой целью КП «Запорожский центр диспетчеризации общественного транспорта» и оборудование остановочных комплексов антивандальными мониторами, которые позволят пассажирам четко ориентироваться во времени прибытия очередного автобуса.

– И то же самое, конечно, смогут делать пользователи мобильных приложений,- уточнил Александр Власюк. – Так что поездки в городском транспорте станут во всех смыслах безопасными и комфортными, а запорожцы смогут лучше планировать свое время.

В перспективе внедрение GPS-навигации станет основой для внедрения системы электронных билетов, сказал в завершение главный транспортник города.

Ответив на вопросы журналистов, Александр Власюк озвучил девять новых маршрутов, по которым будут курсировать новенькие МАЗы, и предложил непосредственно осмотреть автобус минских производителей, припаркованный вблизи от места проведения встречи.

Девять новых автобусных маршрутов 2018 года:

Никопольский поворот – пл. Университетская

Арматурный завод – вокзал «Запорожье 1»

Ул. Б. Завады – Бородинский мкрн.

Ул. Чумаченко – Набережная

Симферопольское шоссе (обл. больница) – ДК ЗАЛК (возможно, речпорт)

Ул. Финальная – 4-й Южный

Ул. 40-летия Победы – ул. Б. Завады

Хлебозавод №5 – Бородинский мкрн.

Верхняя Хортица – ул. Седова

%d такие блоггеры, как: