«Запорожье в новом облике, новые архетипы временных торговых сооружений и демонтаж незаконных рекламных конструкций»

«Запорожье в новом облике, новые архетипы временных торговых сооружений и демонтаж незаконных рекламных конструкций»

Участники:
СЕРГЕЙ МЕШОК, первый заместитель городского головы Запорожья
ПАВЕЛ НАЗАРЕНКО, исполняющий обязанности директора Департамента архитектуры и градостроения
АНДРЕЙ КУЧЕРА, заведующий сектором по организации работы с документами разрешительного характера Департамента коммунальной собственности и приватизации
ВАДИМ ЛОБКО, заместитель начальника инспекции по благоустройству городского совета
ДМИТРИЙ РОМАНОВ, архитектор, разработчик архетипов временных торговых сооружений
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВ, Агентство региональных инициатив

Вопросы для обсуждения:
1. Новые архетипы торговых сооружений: надуманная прихоть или реальная необходимость?
2. Когда запорожцы увидят обновленные торговые точки на улицах города?
3. Сколько еще планируется демонтировать временных торговых сооружений и передвижных точек торговли, размещенных с нарушениями?
4. Порядок оплаты за право размещения временных торговых сооружений и наполнение бюджета города?
5. Контроль над размещением рекламных конструкций, очистят ли городские власти соцгород и проспект от чрезмерной рекламы?

Фотогалерея

Проблема хаотичного размещения и архитектурной безвкусицы в Запорожье временных торговых сооружений существовала давно. При этом долгое время никто системно ею не занимался. Однако нынешняя городская власть решила, наконец, разобраться в вопросе и разработать архитектурные стандарты для этого типа объектов.

– На последнем заседании исполкома Запорожского городского совета была принята комплексная схема размещения малых архитектурных форм, – сообщил собравшимся первый заместитель мэра Запорожья Сергей Мешок. – Согласно решениям исполкома, принятым в разные годы, за двадцать шесть лет независимости, таких сооружения должно было насчитываться порядка 1900. Между тем проведенная городом инвентаризация показала, что их около двух с половиной тысяч, и все при этом действующие. Принятая комплексная схема насчитывает две тысячи мест для размещения МАФов, по остальным нужно будет принимать административные решения.

Что касается новых архетипов, то они разрабатывались довольно долго, по ним проводились открытые слушания, и конечная цель – планомерно заменить все временные торговые сооружения новыми постройками, выполненными в рамках разработанной архитектурной концепции, добавил заместитель городского головы.

– В 2011 году законодательство в отношении малых архитектурных форм было сознательно упрощено с целью стимулирования развития малого и среднего бизнеса, – рассказал исполняющий обязанности директора Департамента архитектуры и градостроения Павел Назаренко. – Но для больших городов, таких как Киев, Днепр, Запорожье, это стало бичом. Именно поэтому было принято решение №52 Запорожского городского совета, которое позволило внести изменения в комплексную схему размещения данного типа объектов и разработать новые архетипы.

При этом, чтобы исключить манипуляции, уточнил Павел Назаренко, наряду с адресом в паспорт привязки включены и геодезические координаты. Поэтому отныне место расположения того или иного киоска будет определено с точностью до сантиметров. Также в паспорте привязки будет указано функциональное предназначение МАФа и его граничная площадь, добавил он.

Немаловажным является и тот факт, что сегодня город принял решение приобрести программное обеспечение, которое в скором времени позволит сделать информацию обо всех подобных объектах общедоступной, она будет размещена на специальном Интернет-ресурсе.

Безусловное внимание собравшихся вызвали собственно архетипы временных торговых сооружений, о которых рассказал их автор архитектор Дмитрий Романов. По его словам, основной задачей при разработке было, с одной стороны, учесть архитектурную специфику того или иного района города, а с другой – заложить в основу архетипов технологичность, т.е. возможность изготовить тот или иной объект с применением современных материалов и технологий.

В этом контексте Запорожье оказался разделен на несколько условных архитектурных зон, в которые вошли Старый Александровск, Вознесеновка, Соцгород, районы застройки 60-х годов прошлого века и так называемые спальные районы. Общим для всех архетипов стало строгое соблюдение пропорций, большие оконные проемы, выделение различных элементов конструкции. Вместе с тем, наиболее изысканные архетипы сформированы как раз для старинной застройки.

– В них используются характерные элементы конструктивизма, – пояснил архитектор – такие, например, как угловые колонны или кованые козырьки. Кроме того, всюду предусмотрено стандартизованное цветовое решение, которое стилистически соответствует окружающим сооружениям.

Возвращаясь к незаконным размещениям МАФов, которых сегодня в Запорожье порядка шестисот, заместитель начальник инспекции по благоустройству городского совета Вадим Лобко, рассказал, что эти вопросы городская власть пытается решать цивилизованным путем. Прежде всего собственнику предлагают добровольно демонтировать сооружение и только потом, если реакции не поступило, обязывают произвести принудительный демонтаж балансодержателя той территории, на которой расположен объект. И, конечно, по всем случаям городская власть готова идти навстречу предпринимателям, помогая найти им оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Отдельное внимание в ходе встречи было также уделено разнообразным рекламным конструкциям, многие из которых сегодня уродуют внешний облик города и к тому же являются незаконными.

– С собственниками рекламных площадей комиссия по благоустройству города ведет постоянную работу, – сообщил заведующий сектором по организации работы с документами разрешительного характера Департамента коммунальной собственности и приватизации Андрей Кучера. – При этом зачастую определить собственника рекламной плоскости не так просто. Поэтому приходится тратить время на поиски и решение вопроса исключительно в законодательном поле. Именно поэтому процесс очищения зданий и сооружений от незаконной рекламы происходит не так быстро. Тем не менее, работа эта ведется и на системной основе. Поэтому в скором времени запорожцы могут рассчитывать не только на новые, тождественные облику города малые архитектурные формы, но и на уменьшение наружной рекламы.

Завершая разговор, заместитель мэра Сергей Мешок пояснил, что речь не идет о срочной замене всех киосков. Но там, где паспорта привязки будут заканчиваться, собственники должны будут заменить свои объекты на новые, соответствующие разработанным архетипам.

 

СМИ о нас

Телеканалы

ZTV

TV5

%d такие блоггеры, как: