В Запорожье количество больших городских автобусов возрастет до ста единиц

В Запорожье количество больших городских автобусов возрастет до ста единиц

Во вторник, 18 декабря, в Запорожье Агентство региональных инициатив провело круглый стол, посвященный очередному этапу реализации городской программы, рассчитанной на период до 2020 года, по замене маршруток городскими автобусами большой вместимости.

– В настоящее время, – сообщил начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Александр Власюк, – в Запорожье действует шесть маршрутов, на которых курсируют большие городские автобусы. В феврале-марте будущего года к ним прибавятся еще три маршрута. Это №39 «Никопольское шоссе – пл. Университетская», №78 «Симферопольское шоссе – ДК ЗАЛК» и №29 «Заводский район – 4-й Южный».

С целью реализации городской программы по замене микроавтобусов класс «Б» автобусами средней и большой вместимости в октябре текущего года был подписан договор лизинга с «Укргазбанком» на поставку 50 автобусов МАЗ 203, автобусы этой марки уже курсируют на маршрутах №17, 18, 59 и 72. Пятнадцать автобусов город получил в декабре, из них одиннадцати – уже присвоены госномера.

Парк новых автобусов действует на базе КП «Запорожэлектротранс» в качестве самостоятельного подразделения, директор которого Сергей Лесовой сообщил, что в 2018 году была проделана внушительная работа – сформирован штат механиков, обслуживающего персонала, а также необходимая материально-техническая база.

– Ставка на автобусы МАЗ 203 сделана не только благодаря его отличным эксплуатационным свойствам, комфортабельности и хорошему соотношению цены и качества, – подчеркнул Сергей Лесовой. – Важным моментом является решение вопросов с запчастями. При условии, что все автобусы одной марки, процесс ремонта по определению становится легче и экономичней.

В настоящее время из 50 закупленных прежде МАЗов ежедневно на маршрут выходят 41 автобус, технический резерв обеспечен. При этом конечная потребность в таких автобусах определена на уровне 150 единиц. Для этого потребуется 300 водителей, тогда как сегодня их 112 человек. Что немаловажно, они получают зарплату в 15 тыс. грн., это является довольно приличным показателем для Украины. Более того, дополнил коллегу Александр Власюк, в бюджете 2019 расходы на зарплату водителей с учетом расширения маршрутов уже предусмотрены.

Бесспорным достижением является то, подчеркнул начальник службы транспортного движения «Запорожэлектротранса» Николай Миндарев, что большие автобусы практически сняли на своих маршрутах социальную напряженность. Город взял на себя социальную функцию по перевозке льготных категория граждан. При этом многие запорожцы оценили комфорт и безопасность МАЗов и стали отдавать им предпочтение. В результате город даже начал получать с этих пассажирских перевозок прибыль.

– Подписывая в 2016 году программу замены маршруток большими автобусами, – сказал в завершение встречи Александр Власюк, – мы рассчитывали на то, что решим вопрос с перевозками пассажиров на основных направлениях. Вместе с тем, мы не ставили задачу полностью вытеснить маршрутки. Однако в новых условиях они вынуждены будут перестроить свою работу в сторону повышения качества и безопасности. Благодаря такому сочетанию возможностей города и частных перевозчиков транспортное обеспечение запорожцев из разряда проблемы постепенно перейдет в класс системно решаемой задачи.

И в рамках этого сложного, но продуктивного процесса в Запорожье будут появляться новые маршруты, а спустя какое-то время наряду с большими автобусами на улицы города выедут еще и современные электробусы.

%d такие блоггеры, как: